Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного социологом Николасом Кристакисом из Гарвардского университета и политологом Джеймсом Фаулером из Калифорнийского университета.
Как
сообщает Nature, индивидуумы, склонные видеть жизнь в мрачных тонах,
также объединяются в группы: друзья несчастного человека тоже
несчастны.
Этот эффект является виртуальным отражением
взаимоотношений в реальном обществе. Пользователи, размещающие в
социальных сетях вроде Facebook фотографии, на которых они улыбаются,
добавляют в друзья себе подобных. Тут играет роль не только прямой
контакт – то, насколько счастливым чувствует себя человек, связано и с
эмоциональным состоянием друзей его друзей.
«То, насколько вы
довольны жизнью, зависит и от людей, не входящих в ваш собственный круг
общения, - объясняет Кристакис. – Вы получаете представление о счастье,
изучая окружающих. Изучая группу, можно получить больше информации».