Основные принципы соревнований 1. Заезды проводятся по схеме с одновременным стартом для двух автомобилей по двум дорожкам.
2. Квалификация состоит из двух попыток. В зачет идет время лучшей попытки. По результатам отбирается 16 лучших участников в каждом классе для основных заездов «на выбывание»
3. Основные заезды проводятся по «Олимпийской системе» для 16-ти лучших участников по специальной таблице. Все участники разделяются на пары таким образом, чтобы лучшие могли встретиться только в конце заездов.
Участники
1. К участию в соревнованиях допускаются водители, имеющие действующее водительское удостоверение. По усмотрению судейской коллегии к соревнованиям могут быть допущены несовершеннолетние участники старше 14 лет при наличии у них достаточных водительских навыков.
Технические требования
1. К старту допускаются легковые автомобили, используемые для движения по дорогам общего пользования (все автомобили должны иметь государственный регистрационный знак, действующий техосмотр и страховку);
2. Автомобили подразделяются на две зачетных группы:
- "стандарт" - легковые автомобили с двигателем рабочим объемом до 1600 куб. см в заводском исполнении. Допускается наличие распорки передних стоек. Шины – любые массового производства с шириной профиля не более 185 мм и высотой профиля не менее 60%.
- «спорт» - все остальные автомобили, не удовлетворяющие требованиям зачетной группы «стандарт».
Не допускается применение специальных спортивных шин типа «слик».
Заявки
1. Стартовый взнос составляет 350 руб.
2. Все участники обязаны разместить на автомобилях обязательные рекламные наклейки. Участник имеет право отказаться от размещения наклеек, оплатив удвоенный стартовый взнос.
3. Своей подписью в заявочной форме участник подтверждает свое согласие со всеми пунктами настоящего положения.
Схема соревнований
Трасса размечена конусами, стойками и другими элементами разметки (конуса, шины и т.п.). Трасса может иметь два варианта конфигурации:
1. Трасса соревнований состоит из двух одинаковых непересекающихся замкнутых кривых.
1.1. Старт дается двум участникам одновременно. Каждый участник едет по своей дорожке, пересечения траекторий не предусмотрено.
2. Трасса соревнований состоит из двух различных замкнутых кривых, имеющих разную длину и пересекающихся в зоне стартовой прямой.
2.1. Старт дается двум участникам одновременно. Каждый участник стартует по своей дорожке. После первого круга участники меняются дорожками. Т.к. длина кругов разная, пересечения траекторий при смене дорожек не должно быть.
3. Финиш «базой». Секундомер выключается только после полной остановки автомобиля.
Тренировка
1. После регистрации начинается тренировка с соблюдением мер безопасности. Тренировка незарегистрированных водителей запрещена..
2. После начала квалификационных заездов запрещаются любые тренировки.
Квалификационные заезды
1. Каждый участник имеет возможность сделать две попытки в квалификационных заездах.Время лучшей попытки идет в зачет.
2. По результатам квалификационных заездов отбирается:
- 16 лучших участников в каждом классе.
3. Организатор имеет право включить в состав основных участников без прохождения квалификации водителей из «списка приоритета». В «список приоритета» автоматически попадают участники, занимавшие призовые места в предыдущих соревнованиях.
Гонка
1. Для 16-ти участников, показавших лучшее время в квалификации, проводятся парные заезды по олимпийской системе, т.е. на выбывание по таблице, согласно которой участники, показавшие лучшее время на квалификации встречаются друг с другом только в конце гонки. Во время заездов ведется хронометраж. Если участники допускают ошибки, наказывающиеся штрафным временем, то на финише победитель определяется исходя из суммы времени прохождения и штрафа.
2. Время ожидания автомобиля на старте – 2 мин. после финиша последнего участника из предыдущей пары или после объявления информатора. При неявке участника в установленное время, ему засчитывается поражение в заезде.
3. При одновременном финише двух участников, победитель выявляется с помощью перезаезда. При равенстве результатов перезаезда, сравниваются результаты квалификации.
4. По результатам гонки начисляются очки, которые суммируются при подведении итогов всей серии. Чемпион серии определяется исходя из суммы очков за вычетом двух худших результатов.
Система начисления штрафов:
Фальстарт - предупреждение.
Сбивание элементов разметки - 3 сек.
Выезд за пределы разметки 4-мя колесами - 20 сек.
Выезд за пределы разметки 2-мя колесами - 10 сек.
Повторный фальстарт - поражение
Опоздание на старт - поражение
Несоблюдение правил безопасности - исключение
Неспортивное поведение, споры с судьей - исключение
Опасная езда - исключение
Протесты.
1. Протесты принимаются в письменном виде не позднее 10 минут после окончания заездов в данной зачетной группе.
2. Решение спорных вопросов является прерогативой организаторов. Решение судейской коллегии считается окончательным и дальнейшему обсуждению не подлежит. Дальнейшие споры с судейской коллегией влекут за собой аннулирование результатов спорящей стороны.
Безопасность.
Внимание! Автомобильный спорт считается весьма опасным видом спорта. Поэтому в целях личной безопасности участников и зрителей, организаторы требуют выполнения правил безопасности:
1. При движение по трассе во время заездов водитель должен быть пристегнут ремнем безопасности, на автомобиле должен быть включен ближний свет фар.
2. Запрещается нахождение в автомобиле посторонних лиц.
3. Запрещается нахождение зрителей и участников во время заездов на трассе.
4. При движении за пределами трассы соревнований, скорость автомобилей не должна превышать 5-10 км/час.
5. Тренировки за пределами трассы соревнований запрещены.
6. При передвижении в закрытом парке водители должны руководствоваться Правилами ДОРОЖНОГО движения.
7. Ответственность за безопасность во время соревнований на трассе и за ее пределами несут сами участники соревнований.
Участники, игнорирующие ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ могут быть отстранены от участия в соревнованиях без возврата стартового взноса.